Обязательный аудит давно стал ежегодной и, в общем-то, рутинной процедурой в жизни каждой компании. Но далеко не каждая компания знает, какую пользу из процедуры обязательного аудита может извлечь собственник или топ-менеджер.
Что думает об обязательном аудите заказчик: «Ну хорошо, закон обязывает, надо проводить обязательный аудит... вот только зачем?! У нас очень хороший, грамотный бухгалтер! Проведем как-нибудь, чтобы проблем с налоговиками не было» - не слишком ли скоропалительный ответ?...
Мы попробуем разрушить миф о "формальности" аудита!
Миф 1. Обязательный аудит нужен только «для галочки»
Увы, именно так зачастую и думают директора компаний, вынужденных ежегодно прибегать к этой услуге. Считается, что основная функция аудита - подтверждение достоверности собственной отчетности для предоставления аудиторского заключения в налоговую инспекцию.
Правда от компании «Сальдо-аудит»:
- Аудит выявит все возможные ошибки, неточности и упущения с целью их исправления - что поможет снизить налоговые риски Вашего предприятия;
- Уникальные внутрифирменные стандарты нашей компании помогут оценить ключевые показатели корпоративной отчетности для принятия дальнейших управленческих решений учредителями и топ-менеджментом;
- Помимо «формального» аудиторского заключения, мы предоставим письменный отчет руководству клиента, с замечаниями и рекомендациями;
Миф 2. К обязательному аудиту можно отнестись формально, поверхностно
Это выражается в нежелании узнать о собственных проблемах, близоруком подходе к финансовой отчетности, недоверии к специалистам, проводящим аудиторскую проверку.
Правда от компании «Сальдо-аудит»:
- Аудиторская проверка - это дружественный сторонний взгляд на Ваш бизнес. Он помогает посмотреть, как выявленные проблемы влияют на бизнес, как топ-менеджер распоряжается основными средствами, эффективно ли руководство подходит к бизнес-процессам на предприятии, как на нем поставлен документооборот, можно ли сделать что-нибудь, чтобы повысить эффективность труда, и прочее;
- Аудит - хороший повод для собственника сесть за стол вместе с аудиторами и главным бухгалтером и подумать, что еще он может сделать со своим бизнесом;
Миф 3. «Посторонний человек коснется моей финансовой отчетности!»
Этот предрассудок сформировался у собственников в 90-е, когда аудит в России только зарождался. Бухгалтеры относились к самой процедуре аудиторской проверки с опаской. Инерция сохранилась, хотя профессионально занимающиеся аудиторскими услугами компании, давно научились становиться на сторону клиента и преследовать его интересы.
Правда от компании ООО «Сальдо-аудит»:
- Аудитор - действительно эксперт, способный грамотно и своевременно помочь клиенту;
- Конфиденциальность нашей компании является одним из стандартов нашей работы. Новый статус (лицензия Федеральной службы безопасности РФ по Москве и Московской области) значительно расширяет область нашей компетентности и подтверждает высокий уровень доверия к нашей компании;
Миф 4. Я не получу ожидаемого эффекта
Раз уж аудиторы выявили некие системные недостатки, а не только частные нарушения, они обязаны выступить в роли пожарной команды и устранить все выявленное. Аудит - тот же антикризисный менеджмент. Аудиторы могут все - за ту же сумму.
Правда от компании ООО «Сальдо-аудит»:
- Аудитор может содействовать клиенту в устранении выявленных системных недочетов, но это будет уже другая услуга, требующая отдельного оформления договорных отношений и имеющая свою цену. В самом деле, вы платили за диагностику, а лечение нужно заказывать отдельно;
- После аудита, при заинтересованности собственника, аудиторы готовы предложить руководителю комплекс необходимых мероприятий. Так, аудиторская фирма может выполнить оценку бизнеса с точки зрения его дальнейшей работы или для продажи, составить план мероприятий по ликвидации предприятия либо предложения по переориентации производства. При этом на выполнение последующих услуг заключаются отдельные договора;
Вас может заинтересовать: